Доступно

Эффективные нейропсихологические приемы и методы в практике логопеда и дефектолога в работе с детьми с ОВЗ [Мерсибо]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Tatosha2017, 6 ноя 2019.

Цена: 4480р.-87%
Взнос: 538р.
100%

Основной список: 20 участников

Резервный список: 8 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 6 ноя 2019
    #1
    Tatosha2017
    Tatosha2017 ЧКЧлен клуба
    Эффективные нейропсихологические приемы и методы в практике логопеда и дефектолога в работе с детьми с ОВЗ
    Мы пригласили ведущих специалистов, которые эффективно используют методы нейропсихологии в своей практике. Они поделятся актуальными приемами работы с детьми с ОВЗ. Курс рассчитан на логопедов и дефектологов.

    Вы подробнее узнаете о специфике работы с детьми с точки зрения нейропсихолога, преодолении трудностей в школе, формировании пространственных представлений и моторной сферы, исправлении аграмматизмов и нейроиграх.

    Темы лекций и их программы:
    13 декабря, Цвирко О.Ю. «Исправление аграмматизмов в речи детей с помощью нейропсихологических приемов: тренинг для логопеда»
    • Нейропсихологический ракурс проблемы нарушения грамматических категорий у детей.
    • Грамматика, квазипространство и их отношение к теменной коре.
    • Аграмматизм импрессивный и экспрессивный. Нарушение морфологии и синтаксиса в речи детей.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции словообразования с уменьшительными и преувеличительными суффиксами.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции словообразования с пространственными приставками.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции пространственных предлогов.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции проблем со структурой предложения. Исправляем трудности составления и распространения предложений у детей.
    • Разбор примеров из опыта работы.
    14 декабря, Малюкова Н.Г. «Специфика организации диагностической и коррекционной работы с детьми с точки зрения нейропсихолога»
    • Исследование и развитие когнитивных функций: общие задачи в практике детского логопеда и нейропсихолога.
    • Формирование высших психических функций в онтогенезе: гетерохрония развития, основные нейропсихологические факторы (зоны коры и за что они отвечают), четыре вектора развития когнитивных функций.
    • Основные условия гармоничного развития когнитивных функций ребенка.
    • Факторы риска для развития высших психических функций.
    • Требования к процедуре и методам диагностики состояния когнитивных функций в дошкольном и младшем школьном возрасте.
    • Важные моменты диагностической и коррекционной работы: предъявление заданий, способы фиксации результатов, обеспечение достоверности данных, преодоление истощаемости и др.
    • Возрастные нормативы развития праксиса, гнозиса, памяти, пространственных представлений, интеллекта; понятие нормативных ошибок.
    • Способы количественной (балльной) оценки результатов обследования когнитивных функций ребенка.
    • Адаптация ребенка к нагрузкам с точки зрения нейропсихолога (режимные, психологические и психофизиологические аспекты) – как и когда проявляется перегрузка.
    • Когда происходит сбой или каких ситуаций нужно избегать.
    • Модификации внешней среды и поведения взрослого – эффективные приемы в помощь логопеду и рекомендации родителям.
    16 декабря, Малюкова Н.Г. «Интегративные психические функции. Диагностика и формирование пространственных представлений и моторной сферы у детей: нейропсихологический подход в помощь логопеду и родителю»
    • Что такое пространственный фактор? Его значение для развития эмоциональной, двигательной и когнитивной сфер ребенка.
    • Мозговая организация пространственных представлений и моторной сферы (зрелость анализаторных и моторных систем, их синтетическая работа; вклад правого и левого полушарий в развитие пространственных представлений и праксиса у детей); просто о сложном: что специалист доступно может рассказать родителям?
    • Возрастные нормативы развития пространственных представлений и произвольных движений у детей (что и в каком возрасте должен уметь ребенок).
    • Диагностика состояния пространственных представлений и моторной сферы у детей:
      - простые диагностические пробы,
      - особенности организации и проведения исследования,
      - типичные ошибки специалиста;
      - приемы записи и балльная оценка результатов обследования
      - анализ полученных данных.
    • Приемы и методы развития пространственных представлений:
      - работа со схемой тела (фольклорные игры, игры с текстурами, упражнения с мячом, игры в пространстве квартиры и во дворе);
      - внешнее пространство: «объекты относительно меня», «объекты относительно друг друга»;
      - символическое пространство, «квазипространство» - на что обращать внимание;
      - Основные направления и практические приемы формирования межполушарных и межмодальных взаимодействий у детей;
      - Советы родителям по развитию пространственных функций, крупной и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников.
    19 декабря, Шептура А.В. «Нейропсихологический подход к профилактике и преодолению трудностей обучения детей в школе»
    • Основные причины трудностей и неуспеваемости в школе.
    • Нейропсихологический подход к подготовке детей к школьному обучению.
    • Особенности построения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста для профилактики и преодоления школьных трудностей:
      - повышение нейродинамических показателей;
      - развитие моторной сферы, в том числе зрительно-моторной координации;
      - развитие отдельных психических функций, лежащих в основе чтения и письма;
      - развитие произвольной регуляции.
    21 декабря, Васильева Е.В. «Нейроигры – эффективный инструмент в работе логопеда и дефектолога»
    • Работа с ритмом, как важная нейропсихологическая составляющая работы специалиста.
    • Диагностика ритмического восприятия.
    • Гимнастика мозга в работе педагога.
    • Методика Bal-A-Vis-X , история появления и возможные варианты использования.
    • Нейропсихология игры: виды и возможности.
    • Динамическое использование интерактивных игр логопедом и дефектологом.

    Цена до 27 ноября 4480 рублей. Далее 14000 рублей.
    Предоставляются записи вебинаров.

    Продажник: Скрытая ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 июл 2024
    2. skladchik.com
      Хранитель хранитель.
      28 июл 2024
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      13 ноя 2023
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 янв 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 июл 2024
    2. skladchik.com
      Хранитель хранитель.
      28 июл 2024
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      13 ноя 2023
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 янв 2023
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.