Открыто

Диагностика, психопатология и теория Селф как руководство для терапевтических интервенций в гештальт-терапии

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 18 янв 2023.

Цена: 11890р.-91%
Взнос: 1032р.

Основной список: 13 участников

Резервный список: 4 участников

  1. 18 янв 2023
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Диагностика, психопатология и теория Селф как руководство для терапевтических интервенций в гештальт-терапии

    Информация о программе
    Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на новый курс Бертрама Мюллера.

    Диагностика - это специфический способ работы сознания, при котором терапевт пытается обнаружить смысл актуального устройства характерных для клиента способов переживания. Она/он обращается к биографическому и социальному прошлому клиента, а также к своим собственным академическим знаниям и личному жизненному опыту. Какие еще дополнительные знания необходимы для того, чтобы чувствовать себя уверенно при проведении диагностических оценок в случае необходимости?

    Гештальт-терапевты стремятся не только поддерживать переживание, но и исследовать уникальность своих клиентовпри помощи определенного рода диагностических оценок. Тем не менее, не имея представления о сущностных структурах различных форм творческих приспособлений или расстройств, невозможно уловить уникальность клиента. Уникальность структуры переживаний клиента можно понять только в сравнении с другими: если клиент имеет признаки структуры "пограничного расстройства", терапевт вряд ли поймет уникальность этого человека, не обладая знанием общего профиля пограничного расстройства. Но в каких же случаях нам необходима подобная диагностическая абстракция? И как при помощи терминов теории Селф мы могли бы описать привычную структуру переживания и поведения клиента в сравнении с тем, что определяется, как "пограничное расстройство" при группировании симптомов (согласно ДСМ)?

    Диагностика уникальной функциональной или дисфункциональной (патологической) структуры переживания не без оснований считается возможной только в конкретной терапевтической ситуации и сразу после ее возникновения. Такая форма непрерывной рефлексии получила название "Процессной диагностики". Ее преимущество в том, что она позволяет не навешивать на клиента обобщенный диагностический ярлык

    Цель диагностической оценкизаключается не только в том, чтобы получить представление об индивидуальной функциональной и дисфункциональной структуре переживаний клиента (как при процессной диагностике), но и в том, чтобы на ранней фазе "терапевтического путешествия" получить первую ориентировку и "навигационные подсказки": куда смотреть и чего лучше не делать. Это гипотетическая ориентировка, терапевт может изменить ее позже в соответствии с актуальными фактами и истинами. Типологическая гештальт-диагностика - рабочая гипотеза, полезная особенно в начале терапии и в период "мутной воды". Как выглядит такой набор инструментов гештальт-диагностики, который позволяет организовать терапевтически продуманное вмешательство, направленное на смысл, создаваемый в сотворчестве?

    Основное внимание на вебинаре будет уделяться введению в особенности Типологической диагностической навигации при помощи сравнения реально переживаемого и наблюдаемого паттерна клиента с набором общепризнанных типологий, и затем при помощи повторной сверки с феноменологической наблюдаемой реальностью. Также будет рассказано о том, как, вооружившись специфичным для гешталь-терапии теоретическим и практическим инструментарием, погрузиться в процесс осознавания, совместного взаимодействия и оценки, оставаясь открытыми к формирующейся здесь и сейчас фигуре. Речь пойдет о том, как перевести две эти диагностические модели гештальт-терапии в кластеры диагностических руководств, таких как DSM, с тем, чтобы использовать их для общения и обоснования в клиническом контексте.


    Формат занятий: все занятия будут проходить в онлайн-режиме и будут представлять собой лекции, презентацию коротких кейсов с их последующим обсуждением, а также, возможно, индивидуальную работу.

    Участники получат раздаточные материале по темам вебинаров.

    Курс пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский.

    Формат курса: 6 вебинаров по 3 часа (24 ак. часа) с синхронным переводом.



    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Vk1030
      Vk1030 участвует.
      10 сен 2024
    2. atlantika
      atlantika участвует.
      27 авг 2024
    3. Татьяна Лакина
      Татьяна Лакина не участвует.
      9 авг 2024
    4. iplotnikova
      iplotnikova не участвует.
      18 июн 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      11 мар 2023
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      18 янв 2023
  3. Обсуждение
  4. 19 янв 2023
    #2
    Danik82
    Danik82 ЧКЧлен клуба
    Поможем оргу с рекламой ? Времени до начала мало осталось