Открыто

"Детство в императорской семье конца XVIII – XIX веков" 5 лекций. Возраст 12+ [kik] [Татьяна Егерева]

Тема в разделе "Школа и репетиторство", создана пользователем xotat, 16 авг 2021.

Цена: 1500р.-71%
Взнос: 426р.

Основной список: 5 участников

  1. 16 авг 2021
    #1
    xotat
    xotat ОргОрганизатор
    "Детство в императорской семье конца XVIII – XIX веков" 5 лекций. Возраст 12+.kik.Татьяна Егерева.

    [​IMG]


    Курс рассчитан на ребят среднего и старшего школьного возраста, интересующихся отечественной историей и культурой, и может быть полезен абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по истории
    .

    Приглашаем школьников на курс лекций «Детство в императорской семье конца XVIII – XIX веков». Императорская фамилия – это особый социальный институт со своими традициями, ритуалами и нормами, в том числе в деле воспитания детей. Не секрет, что в странах с монархической формой правления от воспитания наследника престола зависело будущее трона, династии, государства в целом. Это хорошо понимали в дореволюционной России, поэтому к воспитанию детей в императорской и великокняжеской семьях подходили со всей серьезностью. Детям с ранних лет внушалась мысль о высоком предназначении, которое их ожидает, и сопряженной с ним большой ответственности.

    Можно задаться вопросом: было ли у маленьких великих князей и княжон детство в современном понимании этого слова? Разрешалось ли им проказничать, плакать, не слушаться старших, резвиться и шалить, были ли у них друзья для детских игр? Как к ним относились венценосные родители, воспитатели и гувернеры? Как был организован учебный процесс? О чем они мечтали? Как их знакомили с Россией? Когда для них наступало совершеннолетие? И самое главное: как характер полученного в детстве воспитания и образования отражался на их дальнейшей судьбе и судьбе России в целом? Об этих вопросах мы поговорим в рамках нашего курса.

    Программа курса:

    Лекция 1. «Император Павел I: детство “русского Гамлета”»

    Получивший прекрасное образование, романтик в душе, пленявшийся идеалами рыцарства, Павел в детстве и молодости восхищал всех, кто его видел, своими утонченными манерами, добрым сердцем, широкой эрудицией. Он мечтал править в соответствии с «непременными законами», с ним связывали надежды на дарование России конституции. Как складывались отношения Павла с матерью, императрицей Екатериной II? Почему в сыне она видела не продолжателя своих государственных планов и дел, а политического соперника? Каково было влияние на Павла его воспитателя Н.И. Панина? Каким государем стал Павел, получив после долгих лет томительного ожидания корону Российской империи? Об этом мы поговорим на лекции.

    Лекция 2. «Александр I: воспитание самодержавного республиканца»

    Как воспитать ребенка добрым, любознательным, жизнерадостным и здоровым, способным принести пользу своему Отечеству, особенно если этот ребенок – наследник престола? Екатерина II точно знала, как это сделать, поэтому, как только в 1777 г. у нее родился внук Александр, она сразу же отобрала его у родителей и стала воспитывать по новейшим просветительским моделям: никаких укачиваний и теплых чепчиков, тугого пеленания и сладкого питания – вместо этого закаливание, подвижные игры и привлечение с детских лет к физическому труду. Не позабыла императрица и о воспитании нравственности: в наставники к будущему самодержцу был приглашен пламенный республиканец и гуманист, враг деспотизма и крепостничества, швейцарец Фредерик Сезар де Лагарп. Какие политические уроки вынес из подобного воспитания император Александр I и почему современник назвал его «сфинксом, не разгаданным до гроба», – об этом мы поговорим на следующей лекции.


    Лекция 3. «Николай I: воспитание “рыцаря самодержавия”»

    Если великого князя Александра воспитывала по своему усмотрению бабушка, то воспитанием Николая занималась его мать, императрица Мария Федоровна. Какими принципами она руководствовалась? Почему в наставники к юному великому князю выбрали грубого солдафона М.И. Ламздорфа, не гнушавшегося бить ребенка? Что помешало учебе Николая в Царскосельском Лицее? Кому из героев прошлого великий князь хотел подражать? Как полученное образование отразилось в будущем на его политике? Об этом – наша следующая лекция.

    Лекция 4. «Александр II: детство реформатора»

    Государь Александр II навечно вошел в отечественную историю как Царь-Освободитель. Не будучи реформатором ни по призванию и темпераменту, ни по политическим убеждениям, именно этот император смог осуществить освобождение крестьян от крепостной зависимости и провести в стране Великие реформы. Как его готовили к престолу? Какие предметы его отец лично вычеркнул из учебного плана сына? Каковы были заветы его воспитателя, поэта В.А. Жуковского? Об этом мы поговорим на лекции.


    Лекция 5. «Александр III и Николай II: традиционное воспитание для правителей Нового времени»

    Отец и сын – Александр III и Николай II – были во многом похожи по своему мировоззрению и характеру полученного воспитания и образования. Оба серьезно увлекались историей, особенно русской стариной, оба неплохо разбирались в искусстве, были усидчивыми, дисциплинированными, с сильно развитым чувством долга. Оба любили домашний очаг и были прекрасными семьянинами. Наконец, оба были глубоко верующими людьми, потратившими много усилий на поддержание в обществе традиционных ценностей. Удалось ли им совместить столь любимые ими идеалы прошлого с модернизацией России, неизбежно разрушавшей традиционный уклад жизни? Об этом – наша последняя лекция.


    Лектор: Егерева Татьяна Александровна – кандидат исторических наук, преподаватель, лектор культурно-просветительского центра «Архэ», исследователь истории русской общественно-политической мысли, автор более шестидесяти работ по истории России XVIII – XIX вв.


    ссылка
     
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      2 ноя 2024
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      1 ноя 2024
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      25 апр 2024
    4. nata1976
      nata1976 не участвует.
      10 фев 2024