Доступно

Цикл лекций Ступеньки к школе (лекции №1, №2)

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем RZane, 11 окт 2016.

Цена: 2244р.-96%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 97 участников

Резервный список: 8 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 11 окт 2016
    #1
    RZane
    RZane ЧКЧлен клуба

    Складчина: Цикл лекций Ступеньки к школе (лекции №1, №2)

    Осторожнее с развитием ребенка!
    Когда обучение и познание могут навредить ребенку и как тогда родителям корректно действовать, помогая ему в освоении новых навыков

    Знаете ли вы ответы на эти вопросы?
    - Какие особенности функционального развития ребенка нужно обязательно принимать во внимание при занятиях, и почему их игнорирование приводит к серьезным проблемам в обучении в будущем?

    - Как и когда лучше выстраивать обучение ребенка определенным навыкам, чтобы процесс былкомфортным и результативным для него и не обернулся впоследствии неожиданными трудностями?

    - Как грамотно и бережно действовать, если у ребенка уже есть определенные сложности в обучении, взаимодействии с воспитателями/преподавателями или он обладает особенностями (медлительность, гиперактивность, леворукость), с которыми нельзя не «считаться»?

    Если вы не знаете ответов или сомневаетесь в их правильности, то информация ниже будет полезной для вас.

    По какой причине возникает бОльшая часть проблем в обучении у детей?
    Завышенные требования, которые не соответствуют функциональным и психологическим возможностям конкретного ребенка в конкретном возрасте.

    Что это значит?

    Природой заложен важный механизм: развитие ребенка происходит последовательно, системно и постепенно – не спеша.

    В каждый отрезок времени организм находится на определенном этапе, «ступеньке» развития. Обучать ребенка на этом этапе можно и нужно только тому, к чему он готов. Это функциональный ресурс ребенка.

    Перепрыгивание через «ступеньки» – невозможно. Попытка перепрыгнуть – крайне опасна, т.к. приводит к серьезным проблемам в обучении в будущем.


    Факт:

    По данным 20-летнего исследования Института возрастной физиологии Российской Академии Образования до 60% учеников начальной школы испытывают сложности в письме и чтении. Трудности начинают проявляться, как правило, со второго года обучения по мере усложнения программы.

    Это значит, что навык чтения и письма был сформирован неправильно. В тот момент, когда начиналось обучение ребенка письму или чтению, функционально (физиологически) он не был к этому готов. «Дрессировка» мозга (а именно это происходит, если обучение начинается слишком рано и ребенок не в состоянии осмыслить процесс) неизбежно ведет к торможению развития ребенка и проблемам в будущем.
    Как же быть?

    Двигаться постепенно, внимательно наблюдая за ребенком, за его успехами и возможностями и соотнося эти наблюдения со знаниями о функциональном развитии ребенка.

    А вот о том, ЧТО важно знать родителям и КАК эти знания использовать при обучении ребенка на каждом этапе его развития, и пойдет речь в цикле онлайн-лекций.

    Важно:
    Информация, которую вы получите, не имеет ничего общего с бесчисленными
    «эффективными» теориями и методиками обучения.
    В основе программы – полностью научно подтвржденные сведения о развитии ребенка.

    Присоединяйтесь!

    Да, если:

    Ваш ребенок – дошкольник, и вы задумываетесь над тем, как лучше развивать его способности, либо уже активно занимаетесь с ребенком и хотели бы удостовериться, что движетесь в правильном направлении

    Ребенок уже посещает детский сад, но ему не нравится, он и вы слишком переживаете

    Вы пока только задумываетесь о посещении детского сада, хотели бы взвесить все «за» и «против» этого шага, а также узнать от специалиста, как максимально подготовить ребенка в случае положительного решения

    У вас слишком медлительный или слишком активный/гиперактивный, или леворукий ребеноки вы тревожитесь за его успехи и эмоциональное состояние в детском саду или школе

    Вы хотите более осознанно подойти к выбору школы для ребенка, узнать, по каким критериям стоит выбирать учебное заведение, а на какие – обращать внимание в последнюю очередь; какую подготовительную работу нужно пройти с ребенком

    Школьная программа начальной школы дается вашему ребенку непросто, возникают проблемы с предметами, уроки делаются «с боем и слезами».

    Почему так много ситуаций, в которых лекции могут быт полезны?

    Потому что цикл «Ступеньки к школе» охватывает различные этапы, которые проходит каждый родитель вместе с ребенком: от развития в раннем возрасте до освоения сложнейших с физиологической точки зрения навыков в начальной школе.

    Этот человек точно знает всё о психофизиологии ребенка, его развитии и возможностях обучения в зависимости от возраста и особенностей нервной системы.
    Марьяна Безруких

    • Директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования (РАО) уже 20 лет
    • Психофизиолог, педагог, в профессии более 40 лет
    • Профессор, доктор биологических наук, академик РАО
    • Лауреат Премии Президента РФ в области образования
    • Автор более 300 научных работ, учебников, пособий и программ для педагогических вузов по возрастной физиологии, психофизиологии ребенка и педагогике
    • Автор нескольких десятков книг и пособий для родителей и учителей о развитии ребенка, проблемах в обучении, общении и подготовке к школе, в числе которых:
    «Леворукий ребенок»
    «Готов ли ребенок к школе?»
    «Ребенок-непоседа»
    «Ступеньки к школе»
    «Родитель и учитель. Как понять друг друга и помочь ребенку»
    • Приглашенный эксперт конференций, теле- и радиопрограм

    Программа:
    Лекция 1. Как развивается ребенок на разных этапах дошкольного детства?

    - Действительно ли: «после трех уже поздно» и развивать ребенка надо «с пеленок», иначе время будет упущено?
    - «Закрывается» ли «окно развития» в дошкольном возрасте?
    - Что изменилось в развитии детей за последние 20-30 лет?
    - Как идет развитие речи, моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления на разных возрастных этапах?
    - Что помогает и мешает развитию мозга и познавательной деятельности дошкольника?
    - Как растет и развивается ребенок с точки зрения психофизиологии, и почему понимание этих процессов может избавить родителей от излишней тревожности

    Лекция 2. Чему и как учить до школы?

    - Когда начинать обучение ребенка чтению и письму
    - Семейное чтение: всегда ли полезно ли и почему?
    - Правила эффективных занятий. Обязательно ли заниматься в группе или в детском саду
    - Как и в какие игры играть с дошкольниками. Нужны ли подвижные игры+
    - Как выбрать учебные пособия для занятий с дошкольниками
    - Спортивные секции, музыка, танцы, рисование и другие дополнительные занятия для дошкольника: как определить лучший вариант

    У вас есть:
    - Комплексное представление о том, когда и как заниматься с ребенком, чтобы обучение приносило пользу, а не становилось причиной проблем
    - План действий для помощи ребенку в саду, школе, если уже возникли сложности
    - Понимание, как выстраивать обучение и общение с гиперактивным, медлительным или леворуким ребенком
    - Профессиональные ответы на ваши вопросы о развитии и обучении ребенка

    Данная складчина только на лекции 1 и 2.

     
    Последнее редактирование модератором: 12 окт 2016
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 сен 2024
    2. skladchik.com
      Хранитель хранитель.
      13 сен 2024
    3. pilly
      pilly оставил отзыв "Отлично".
      12 дек 2016
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      9 дек 2016

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 сен 2024
    2. skladchik.com
      Хранитель хранитель.
      13 сен 2024
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      9 дек 2016
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      27 ноя 2016
  3. Отзывы участников

    3.5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Выступлю в защиту автора. Автор - методист, и от неё стоило ожидать не чего-то нового, а хорошего доброго старого - хорошей стройной системы, в которой про всё будет рассказано. Я пока не всё отсмотрел, а только протыкал для проверки. Но там где попадал - было именно это. Ничего принципиально нового в обучении дошколят за последние пару десятилетий не происходило, так что нечего ей было и говорить. Мне из относительно нового попадался лишь подход Кумона - не знаю, спрашивали ли её о нём.
      12 дек 2016
      2 пользователям это понравилось.
    • 2/5,
      Работой организатора доволен
      Одна вода, ничего нового, полезного, конкретного не узнала. Пересказ того, что находится в продажнике, общие фразы о том, что нужно любить, поддерживать ребенка, давать адекватную нагрузку. Что важно движение, речь, эмоции. Реклама своих тетрадей и дальнейших лекций. На конкретные вопросы по теме - отсылка к себе на личную консультацию. Половина второй лекции - пересказ первой... Жаль потраченного времени
      6 дек 2016
      3 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 16 ноя 2016
    #2
    Евгения Васильева
    Евгения Васильева ДолжникДолжник
    Добрый день! Уважаемый орг, когда обьявите сбор? Такой классный материал хочется получить быстрее.
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.