Открыто

Ассоциативные методы в гештальт-терапии: работа со снами, регрессом, детскими фото [Ирэна Голуба]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 27 мар 2021.

Цена: 14990р.-94%
Взнос: 884р.

Основной список: 19 участников

Резервный список: 3 участников

  1. 27 мар 2021
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Ассоциативные методы в гештальт-терапии: работа со снами, регрессом, детскими фото [Ирэна Голуба]

    upload_2021-3-27_10-57-45.png

    Информация о программе
    Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на новый онлайн-курс, посвященный ассоциативным методам в гештальт-терапии. Данный курс состоит из 4 отдельных мини-курсов, посвященных различным методам. Душевная жизнь человека намного сложнее того, что он сам о ней знает. Этот курс позволит освоить и применить богатство ассоциативных техник, помогающих прикоснуться к глубоко вытесненным, забытым чувствам, феноменам и переживаниям. Ассоциативные методы помогают, если у клиента отсутствуют воспоминания о детстве, клиент "не знает, о чем говорить", если терапия заходит в тупик. В курсе мы разберем работу с детскими фотографиями; работу со сновидениями и фантазиями; работу со свободными телесными ассоциациями и регрессивными состояниями в психотерапевтической работе.

    Цель программы: объединить теоретические и практические представления об ассоциативных методах и их использовании в гештальт-терапии; обогатить интрументарий способов работы на раннем преконтакте.

    Формат курса: 20 вебинаров по 2 часа (54 ак. часа). Курс включает в себя 4 модуля, посвященные отдельным ассоциативным методам гештальт-терапии.В рамках курса предусмотрены лекции, а также демонстрации работ с подробным разбором.

    Задачи курса

    Систематизировать знания о теоретических и методологических принципах работы с ассоциативными методами в гештальт-подходе.
    Научиться замечать регресс в терапевтической работе и освоить техники работы с такими состояниями.
    Освоить принципы работы со сновидениями, фантазиями и детскими фотографиями, отработать их на практике и интегрировать в работу с клиентами.
    Научиться работе с телом и телесными ассоциациями и изучить тонкости этого процесса.
    Вовлечь и заинтересовать клиента в исследование тонких душевных процессов.
    Познакомиться с техникой направленных фантазий и возможностях использования в психотерапевтической работе.
    [​IMG]
    4 модуля
    Вебинары будут проходить 2 раза в месяц с 19:00 до 21:00 (с последующим предоставлением записей).

    Каждый модуль предполагает теоретически лекции и упражнения для отработки навыков.
    [​IMG]
    54 ак. часа
    20 вебинаров по 2 астр. часа, а также домашние задания для отработки навыков.

    Можно пройти весь курс или выбрать интересующие Вас модули.
    [​IMG]
    Сертификат
    Электронный сертификат с указанием тем курса выдается по результатам участия.
    [​IMG]
    Записи
    Все занятия можно пересмотреть на протяжении обучения и после.
    [​IMG]
    Онлайн участие
    Доступно из любой точки мира.

    Ирэна Голуба
    Психолог (МГУ), гештальт-терапевт, супервизор, экс-президент Латвийской Ассоциации Гештальт-терапии (LGTA), первый президент Латвийского Общества Психотерапии (LPB), член EAGT; гештальт-терапевт с 1994 года, супервизор с сертификатом Французского Института Гештальта и Парижской Школы Гештальта. Автор книги "Свитки старого супервизора".
    upload_2021-3-27_10-58-50.png


    Программа и расписание курса

    Курс состоит из 4 тематических модулей.
    Модуль №1. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Работа с детским фотоальбомом

    5 занятий по 2 астр. часа.

    20 и 26 мая; 3, 9 и 17 июня с 19:00 до 21:00.
    Программа курса:

    ● Общее представление о семье, месте ребенка в семье и контексте развития ребенка;
    ● Семья в подробностях. Фотоальбом как живая генограмма;
    ● Альбом как история развития характера. Кризисные моменты в фотографиях;
    ● Поиск ресурсов в фотоальбоме. Полюбить ребенка, которым ты был когда-то. Найти кого-то, кто любил тебя. Вспомнить, что ты любил, пока тебе не запретили;
    ● Мужья и папы. Общее, противоположное, непересекающееся. Влияние образа отца на женский выбор.

    О курсе:

    ✅ Работа с детскими фотографиями как метод экспресс-диагностики и привлечение в психотерапевтическую работу ресурсов детства. Мы вместе входим в мир воспоминаний о детстве, узнаем, как ребенок строил отношения с близкими, помогаем пережить актуализирующиеся чувства, находим способы поддерживать клиента в его регрессивных переживаниях.

    ✅ Работа с детскими фотографиями способна превратить разговор о прошлом в процесс «здесь и теперь» за счет того, что рассматривание старых фотографий часто очень эмоционально. Примерно треть клиентов, принесших фотографии на сессию, начинает с «я проплакалась, пока их отбирала и рассматривала». Работа с фотографиями поднимает переживания, вытесненные в фон, но окрашивающие в свои цвета феномены настоящего. Легче понять феномены, отношения прошлого, ассоциативно сцепленные с актуальными представлениями и паттернами поведения.

    ✅ В некоторых случаях фотографии позволяют психотерапевту получить и дополнительную информацию, которую клиент вытеснил или не придавал ей значения. При разговоре о фотографиях становится понятнее роль бабушек или неупомянутых членов семьи, высвечиваются длительные периоды отсутствия некоторых членов семьи, на которые у ребенка была травматическая реакция.
    Модуль №2. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Сны, фантазии, латентные смыслы

    6 занятий по 2 астр. часа.

    С сентября 2021 г. Даты уточняются.
    О курсе:

    Работа со снами, фантазиями, двойными смыслами посланий это работа на очень раннем преконтакте, когда преддверие предчувствия настолько тонко, что грубые прямые вербальные вопросы сминают нежную ткань неуловимого переживания.

    ✅ Работа со снами как с вытесненными полярностями или мотивами. Продолжаем свободно ассоциировать. Возвращаем ассоциации в поток сознания. За что репрессирован этот сон?

    ✅ Когда какой-то вопрос находится в «ведении» персоналити, а нужно возбудить Ид – развиваем сон, придумываем фантазии, ищем латентные смыслы

    ✅ Латентные смыслы – пересечение «здесь и теперь» и «там и тогда». Что клиент говорит терапевту, когда рассказывает о прошлом?

    ✅ Фантазии – мысленные эксперименты в тех областях, где настоящий эксперимент невозможен. Техника создания направляемой фантазии. Минимизация эффекта наблюдателя.
    Модуль №3. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Свободные телесные ассоциации. Тело в работе на преконтакте

    4 занятия по 2 астр. часа.

    С декабря 2021 г. или января 2022 г. Даты уточняются.
    Курс посвящен работе с телом и телесными ассоциациями в гештальт-терапии.

    Подробное описание курса уточняется.
    Модуль №4. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Регресс в гештальт-терапии. Детство в кабинете психотерапевта

    5 занятий по 2 астр. часа.

    С марта 2022 г. Даты уточняются.
    О курсе:

    «Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас есть крутая машина, то все равно в детстве у вас велосипеда НЕ БЫЛО!!!» Очень трудно залечивать подобные травмы, особенно у успешных и рациональных людей с эшелонированными социальными и психологическими защитами. К сожалению, рациональное понимание не утоляет боль. Использование регресса может дать ключ к замороженным переживаниям и открыть возможность к «обретению детского велосипеда».

    Регрессивные состояния могут развиваться спонтанно и быть очевидными, а могут и быть скрытыми, обнаруживающими себя при анализе терапевтических отношений. Иногда клиенты страшатся регресса и не безосновательно. Отношения с регрессировавшим клиентом часто переживаются как мучительные: клиент исступленно требует чего-то от терапевта, но отказывается, не может этого взять, если ему предлагают. И обвиняет терапевта в холодности. Терапевты в свою очередь, могут колебаться в широком диапазоне от материнских чувств до необъяснимого желания отвергнуть клиента как человека и прекратить терапию.

    На лекции мы будем говорить об открытом и скрытом регрессе, о регрессирующих техниках, о работе с полярностями в контексте регресса, специфике терапевтических отношений с регрессировавшим клиентом. Особое внимание уделим техникам «лифта вниз» и «лифта вверх».

    Иногда во время психотерапии клиент впадает в регресс. Это может проявляться одномоментно – клиент становится похож на малое дитя выражением лица и интонацией. Это может проявляться скрытно – в инфантильной позиции, инфантильных требованиях к психотерапевту. Можно рассматривать это как препятствие к осознаванию и росту, но можно также посмотреть на это как на маркер дефицитов, препятствующих эмоциональному развитию. И тогда спонтанный регресс клиента можно превращать в осознаваемый и взращиваемый регресс, в рамках которого клиент может получить сладкий опыт уматерения.

    Продажник
    Скрытая ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      15 окт 2024 в 09:37
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      22 сен 2024
    3. Unauna2019
      Unauna2019 участвует.
      26 авг 2024
    4. Unauna2019
      Unauna2019 не участвует.
      26 авг 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      31 авг 2023
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      18 апр 2021