Открыто

Настольная ролевая игра Dungeon World (ebook)

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Player1, 16 окт 2015.

Цена: 390р.-20%
Взнос: 309р.

Основной список: 3 участников

  1. 16 окт 2015
    #1
    Player1
    Player1 ОргОрганизатор

    Складчина: Настольная ролевая игра Dungeon World (ebook)

    [​IMG]

    Классическое фэнтези — эльфы, дварфы, орки, подземелья.
    Лёгкие правила.

    Вид ролевой игры, в котором участники устно описывают действия своих персонажей, опираясь на их особенности, и в котором успех действий зависит от игровой системы.
    В отличие от ролевых игр живого действия, в «настолке» единственным окном между игроками и миром (сеттингом на сленге мастеров), в котором находятся их персонажи, является мастер, который описывает игрокам ситуацию, в которой оказались их персонажи, и изменения ситуации в результате их действий. В этом есть как плюсы, так и минусы.

    Положительной стороной является тот факт, что в настольной ролевой игре возможно практически всё. Персонажи могут использовать все возможности, которые предоставляет им игровой мир, в своих действиях они ограничены только моральными устоями своих персонажей и внутренними законами мироздания, в котором они находятся.

    Более подробно об НРИ читайте по ссылке

    DungeonWorld — это ролевая система, созданная на «движке» игры «Постапокалипсис»/ApocalypseWorld (позволяющая играть в жанре фэнтези.

    DW — это система, которая, с одной стороны, очень сильно старается походить на D&D в плане атмосферы и деталей, а с другой — работает на совершенно других принципах.

    Здесь, как и в D&D, есть стандартные шесть характеристик: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость иХаризма. Базовые классы (имеющие вид буклетов персонажей, как в «Постапокалипсисе») тоже всем хорошо знакомы по фэнтези-играм: бард, друид, воин, жрец, паладин. следопыт, вор и маг. Возможности этих классов вполне архетипичные: вор бьёт в спину и обезвреживает ловушки, маг творит заклинания, друид превращается в зверей и разговаривает с природой и т.д.

    Но то, как всё это работает, отличается от D&D коренным образом.

    Для начала, как и в родной игре «Постапокалипсис», основной бросок здесь 2d6. К выпавшему на кубиках числу добавляется модификатор характеристики (он может быть от -1 до +3), а также различные ситуационные бонусы и штрафы (обычно от -2 до +2). Никаких встречных бросков или бросков с назначаемой сложностью нет и в помине. Сложности фиксированы и известны заранее:

    • 10+ означает полный успех (всё получилось);
    • 7-9 означает частичный успех (получилось не всё, что-то пошло не так или вспыли проблемы);
    • 6- означает провал (не получилось и всплыли проблемы). На 6- ведущий делает один из своих ходов (да, здесь у ведущего тоже есть список возможностей, о них речь пойдёт чуть далее), а герой, проваливший бросок, при этом получает опыт (да-да, опыт за каждый провал!).
    Как и в «Постапокалипсисе», возможности персонажей определяются их ходами. К основным ходам, вроде «Защитить» или «Избежать опасности» есть доступ у всех классов-буклетов, но в дополнение к ним у каждого персонажа есть свои уникальные ходы: «Сотворение заклинаний» у волшебника, «Удар в спину» у вора и т.д.

    В отличие от «Постапокалипсиса», в DungeonWorld у героев есть hitpoints (они же «хиты» или очки здоровья), количество которых зависит от выбранного буклета и значения Телосложения. Если герою наносят урон, то он вычитает из него свою броню (как правило, её значение равно от 1 до 4, при чём, 1 — это лёгкая броня, а 4 — это латы и щит), а затем списывает получившейся урон из запаса очков здоровья. Если они опустились до 0 или меньше, то ему скоро придется сделать ход «Последний вздох».

    С уроном здесь тоже всё необычно. Он определяется в первую очередь не оружием, а буклетом. У могучего воина, например, урон равен d10. А у хилого мага всего d4. Оружие на него тоже влияет (например, длинный меч даст +1 к наносимому урону, алебарда увеличит дальность и т.д.). С одной стороны, выглядит немного странно, мол, какая разница, бьёшься ты ножом или секирой? С другой же, это правило позволяет персонажам быть эффективными вне зависимости от выбранного оружия. Герои стараются чаще импровизировать, вступать с противником в борьбу, доставать кинжал, чтобы добить его, наконец, использовать окружающую обстановку. Это здорово!

    Кстати, об оружии. С точки зрения механики оно описывается свойствами, которые характеризуют его особенности. Свойство мощное даёт возможность оттолкнуть врага или сбить его с ног, а оружие со свойством бронебойное 2 игнорирует 2 пункта брони противника и т.д. Это система довольно простая, но она удобная и функциональная.

    Кроме оружия, герои могут пользоваться и всевозможной экипировкой, начиная от снаряжения авантюриста (5 применений, потрать одно, чтобы получить обычный предмет: веревку, факел и т.д. — просто и удобно), заканчивая сумкой с книгами и различными зельями и ядами. Кстати яды могут использовать все, но безопасно с ними может работать только вор.

    Стоит также упомянуть, что опыт в DW даётся не только за провалы, но также за развитие уз, по итогам игровой встречи и за следование своему мировоззрению.

    Так же как и в «Постапокалипсисе», в каждом буклете есть список с примерами уз. В начале первой встречи игрок заключает узу от лица своего персонажа с персонажем другого игрока, и эта уза связывает персонажей вместе. Вот несколько примеров:

    • друг природы, а, значит, и мой друг;
    • знает обо мне кое-какие нелицеприятные факты;
    • сыграет важную роль в предстоящих событиях. Я это предвидел!
    У каждого буклета узы свои, причем у более социальных героев, вроде барда, уз больше, чем у менее социальных, вроде неразговорчивого воина. В конце каждой встречи игроки обсуждают, изменились ли как-то их узы (связь могла развиться или разрешиться). И если узы исчерпали себя, то их можно вычеркнуть, записать себе опыт и завести новые.

    Кстати, об опыте. В конце каждой встречи ведущий должен задать игрокам несколько вопросов:

    • Узнали ли вы что-то новое и интересное о мире?
    • Победили ли достойного противника?
    • Заполучили ли ценное сокровище?
    И за каждый ответ «да» герои получают опыт.

    Наконец, как и в D&D, каждый персонаж может выбрать себе мировоззрение. Примеры мировоззрений даны в буклетах героев. Вот такие примеры из буклета мага:


    • Доброе: Используйте магию для непосредственной помощи другому;
    • Нейтральное: Откройте связанную с магией тайну;
    • Злое: Сейте ужас и панику с помощью волшебства.
    Если во время игровой встречи персонаж следовал своему мировоззрению, то в конце он получает опыт.

    Накопленный опыт герои могут потратить на привале, чтобы «прокачаться» (для повышения уровня нужно потратить [7+текущий уровень персонажа] очков опыта). Получая новый уровень герой повышает значение одной из своих характеристик на 1 и выбирает один из дополнительных ходов своего буклета. Эти ходы могут серьёзно улучшить возможности героя в какой-то сфере. К примеру, следопыт может научиться выпускать сразу «Тучу стрел» во врага, а друид стать «Властелином стихий». Ходы, доступные для развития, разделены на категории: доступные на 2-5 уровнях и доступные на 6-10. Ходы, доступные на 6-10 уровнях, дают героям поистине эпические возможности.

    Если героям не хватает опций из своего буклета, они всегда могут взять мультиклассовым ходом опцию (включая базовые ходы) из чужого!


    PDF-версия
    Цена: 390 руб.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2015
  2. Последние события

    1. hit29
      hit29 не участвует.
      22 фев 2023
    2. hit29
      hit29 участвует.
      24 янв 2023
    3. arbitrum
      arbitrum не участвует.
      11 окт 2022
    4. Dmitry541
      Dmitry541 не участвует.
      13 июл 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      25 ноя 2015
    2. skladchik.com
      Player1 организатор.
      23 ноя 2015
    3. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      5 ноя 2015
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 07.11.2015.
      4 ноя 2015
  3. Обсуждение
  4. 17 окт 2015
    #2
    ВсёПросто
    ВсёПросто ДолжникДолжник
    Не хватает видео или описания процесса игры. А то под спойлером общее описание "НРИ", а не самой настолки.
     
  5. 17 окт 2015
    #3
    Player1
    Player1 ОргОрганизатор
    Это все, что было на продажнике. Описание есть в интернете, но оно очень объемное, поэтому, при желании, можно воспользоваться Google и почитать развернутое описание;)
     
  6. 19 окт 2015
    #4
    Player1
    Player1 ОргОрганизатор
    @ВсёПросто подробное описание добавлено в стартпост:)
     
    1 человеку нравится это.
  7. 21 окт 2015
    #5
    ВсёПросто
    ВсёПросто ДолжникДолжник
    Спасибо!
     
  8. 27 окт 2015
    #6
    Player1
    Player1 ОргОрганизатор
    Просьба ЧК поставить в подпись:) Дабы порекламировать и быстрее собрать народ
     
  9. 23 ноя 2015
    #7
    Player1
    Player1 ОргОрганизатор
    Господа, если цена устраивает, можно организоваться. За время до сборов может еще подтянуться народ. На данном этапе, скорее всего, больше народу уже не будет