Закрыто

Социальные панорамы (Часть 1 из 2) [Лукас Деркс]

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Орфеус, 27 июл 2014.

Цена: 33519р.
Взнос: 137р.
110%

Основной список: 241 участников

Резервный список: 36 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 27 июл 2014
    #1
    Орфеус
    Орфеус ОргОрганизатор (А)

    Складчина: Социальные панорамы (Часть 1 из 2) [Лукас Деркс]

    Lucas Derks - Social Panoramas
    [​IMG]
    Социальная панорама – это модель мира человека, состоит из всего, что входит в его мир, составляет его мир, его маленькую «Вселенную», поэтому ее иногда называют еще «Микрокосмической» или «Духовной панорамой».

    Социальная панорама представляет собой пространство вокруг каждого человека в форме яйца радиусом в среднем около 7-8 метров , в котором фракталами закодированы все элементы, составляющие его мир.

    Социальная панорама – это инструмент диагностики и трансформирования паттернов социального мышления и социального интеллекта, в том числе самоидентичностей и персонификаций. А работа в социальной панораме – это способ бесконтактного изменения и улучшения любых видов взаимодействия.

    Социальная панорама – это один из языков, с помощью которого мы можем общаться с бессознательным. Язык, в котором используется пространство вокруг нас. В этом пространстве можно представить всё – и не только социальное (семью, друзей, врагов, начальников и коллег), но и всё – себя, свои части, окружающие нас предметы и явления, события прошлого, проблемы и их решения и многое другое. А самое главное, все эти представления можно изменить, улучшить – и в результате изменится и улучшится ваша жизнь. Как? Ответ на этот вопрос вы найдете в книге, благо в ней есть кучи примеров и четких алгоритмов техник.

    Книжка скорее всего больше понравится профессионалам в психологии и психотерапии, и это не та книжка, которую я бы рекомендовал для совсем начинающих.

    Давайте посмотрим, в каких областях жизни применима социальная панорама. Полистаем оглавление:

    - Составные части социального мира – первая глава книги посвящена теоретическим основам социальной панорамы, объяснению основных базовых понятий и положений, которые будут использоваться на протяжении всей книги.

    - Модель социальной панорамы – эта глава посвящена вопросу, что же такое социальная панорама, каким законам она следует и какие возможности открывает. И уже начиная с этой главы мы начинаем использовать возможности изменений в социальной панораме для улучшения социальных отношений.

    - Самосознание – эта глава посвящена нашему «Я»: нашей личности, нашей индивидуальности, нашей сущности – называйте, как хотите. Вы узнаете, как «Я» представлено в нашем теле и в социальной панораме, и сможете найти его и познакомиться с ним. Вы научитесь, как можно легко и просто преодолеть внутренние конфликты и собрать единый образ себя, изменить самоощущение и представления о себе, понять, кто же Я такой, поднять самооценку, и все это не только для того, чтобы почувствовать себя лучше и быть более эффективным в общении и жизни, но и просто чтобы найти Себя, полюбить Себя наконец, восстановить душевную гармонию и целостность, и в итоге, обрести счастье и радость от бытия самим Собой в этом мире.

    - Создание власти – четвертая глава посвящена власти: как чрезмерному преклонению перед ней, так и чрезмерному подавлению других. И если вы не можете справиться с собой, когда вас вызывают на ковер, или, будучи начальником, чувствуете отдаленность от подчиненных, простые техники этой главы помогут вам наладить отношения и почувствовать себя на равных с любыми людьми.

    - Отношения в группах – пятая глава Социальной панорамы посвящена отношениям в группах. Может вы чувствуете себя чужим, отдаленным от своей группы? А может наоборот, слишком близким и вам хотелось бы отдалиться? Возможно есть группы людей, которые вы ненавидите или боитесь? Или испытываете предубеждение? Эта глава поможет вам устранить разногласия и почувствовать себя своим в любом обществе.

    - Семейная панорама – семья – это пожалуй одна из самых важных групп в нашей жизни. И наверное поэтому – самая конфликтная. Разногласия между детьми и родителями, мужем и женой, дальними и самыми близкими нам родственниками. Чрезмерная привязанность или отдаленность членов семьи, конфликты и борьба, исключение одного из членов семьи, преобладание одних над другими или подчинение. Всех проблем не описать. Но решение есть. Как всегда, все закодировано в нашем разуме. И изменяя эти кодировки, мы изменяем свое место в системе, тем самым изменяя всю систему семьи. Отношения нормализуются, выстраиваются, возникает правильный порядок. И как тут не вспомнить великого Берта Хеллингера с его семейными расстановками. И точно также Лукас Деркс показывает нам, как меняя наше представление семьи, мы меняем и наши отношения с ней. И показывает это на конкретных примерах и техниках.

    - Духовная панорама – в этой главе Лукас Деркс замахнулся на святое, в прямом смысле этого слова. Как психология может помочь в чисто духовных делах? Помочь справиться с горем потери, примириться с умершими, усилить состояние связи с Богом и даже поэкспериментировать с одержимостью и экзорцизмом.

    - Тренировка и обучение в группах — последняя глава Социальной панорамы предназначена для тренеров, учителей и всех, кто связан с руководством и обучением. У вас появятся возможности решить любые проблемы начиная от страха перед группой и заканчивая личностью тренера.

    Демо перевода
    Глава 1. Строительные блоки социального мира

    1.1.Персонификации - как вы и я


    Эта книга задает целый ряд сложных вопросов. К примеру, что я думаю о вас и что вы думаете обо мне? Если говорить обобщенно – как люди создают мысли, которые возникают у них по поводу друг друга? Или, выражаясь более академично: каковы текущие паттерны структуры бессознательного социального познания?

    В данной книге мы будем исследовать эти паттерны не только для того, чтобы улучшить свои знания. С каждым разом мы будем получать все новые инсайты, но помимо этого мы будем стремиться к их практическому использованию. Потребность в практическом применении огромна, потому что, как вы и сами могли заметить, наш мир полон социально-эмоциональных несчастий. Первой причиной для написания подобной книги стало то, что ее содержимое может улучшить качество жизни людей в самом широком смысле этого слова.

    В этой главе мы постараемся выявить, что представляют собой строительные блоки бессознательного социального мышления. Многие детские психологи работают над сходными вопросами. И в начале своего путешествия мы сфокусируемся на фундаментальных различиях между социальным и нон-социальным познанием. Что означает «нон-социальное» - если оно вообще существует?

    Ответ на этот вопрос не стоит искать в психологической литературе. (11). «Нон-социального» в науке не найти. Единственное, что удастся обнаружить - это «антисоциальное». Большинство моих коллег не находят ничего особенного в том, что многие теории имеют дело с социальным познанием - и при этом никто не знает, что означает «нон-социальное». Многие предполагают, что «нон-социальное» - это то же, что и никогда не употребляемое выражение «физическое познание».

    Но что значит «ничего особенного»? Ведь величайшие чудеса в психологии могут прятаться за тем, что принято считать «совершенно обычным».


    1.2.Рыбак рыбака видит издалека


    Что же мы обычно подразумеваем под «социальным»? В природе мы видим выраженную склонность отличать животных собственного вида от всех других организмов. Чтобы это стало возможным, животные и растения должны уметь опознавать других представителей своего вида. Лев знает, как выглядит и пахнет другой лев, какие звуки он издает. Львы вместе охотятся, проводят время и общаются друг с другом – но они не делают того же самого с леопардами, крокодилами или гиенами.

    Итак, на первый взгляд подобная способность распознавать представителей собственного вида является очень важной для воспроизводства – и это может нам помочь дать определение тому, что мы называем «социальная реальность». В первую очередь это мир носителей человеческих генов. Разница между социальным и нон-социальным может быть отражением биологической необходимости, которая сочетается с бессознательной способностью различать людей и не-людей: благодаря нашей уникальной вертикальной позе это способны делать большинство людей. Вот почему мы, как правило, не становимся случайными жертвами охотников, когда прогуливаемся по лесу. Человек воспринимает другого человека как существо, коренным образом отличающееся от всех других животных. Даже большинство каннибалов полагают, что человеческая плоть – это особое блюдо.

    Однако если мы более пристально взглянем на животное царство, мы увидим, что ментальные программы, созданные для распознавания других представителей того же вида, иногда могут давать сбой. Бабочки иногда долго порхают друг вокруг друга, пытаясь ответить на вопрос: «Можем ли мы иметь друг с другом дело?» Собаки иногда принимают человека за «супер-собаку» и следуют за своим хозяином так, как будто он вожак стаи.

    Спросите себя: неужели так происходит потому, что собака не может услышать или почуять разницу? Нет! Значит ли это, что они глупые? В качестве своего оправдания собаки могут привести тот факт, что огромное количество различных пород значительно затрудняет им процесс размножения. Если учесть, что чихуахуа и сенбернар являются представителями одного вида, вполне можно понять, почему собаки находят больше сходства между собой и своим хозяином. В ходе подобного спора собаки вполне могли бы защитить себя, утверждая, что хозяин является для них «скорее лидером, нежели другом». Они могли бы утверждать, что многие люди – к примеру, пастухи, спасатели в горах, специалисты по взрывчатым веществам и слепые – в свою очередь, передают лидерство собаке и при этом не обязаны с ней совокупляться. Однако давайте снова говорить серьезно. (13).


    1.3.Как мы превращаем «объекты» в людей


    Тот факт, что люди могут размножаться при совокуплении друг с другом, означает, что генетически мы являемся одним видом. Но это вовсе не значит, что в уме мы автоматически считаем всех равными себе. Однажды в Массачусетсе (запомните это) был принят и вступил в силу закон, запрещающий отстреливать на улицах диких животных – за исключением волков и индейцев. В то время индейцы в принципе не считались людьми. Чтобы стать моделью социального мира другого человека, быть человеком еще не достаточно. Чтобы это произошло, другой человек должен выполнить когнитивную операцию, которая называется «персонификация» (более детальное объяснение см. Митхен, 1996).

    Отч (2001) утверждает: для того, чтобы подумать о «вещи», мы должны уметь «опредмечивать». Чтобы «вещь» стала для нашего мозга предметом, нам нужно приписать ей определенные характеристики. Вещь должна где-то находиться. Вещь должна иметь объем. Мы должны думать о ней как об имеющей поверхность. Вещь должна иметь вес, цвет и размер. Ребенок сможет эффективно взаимодействовать с вещами только в том случае, если он уже овладел навыками опредмечивания – способностью предполагать, что подобные характеристики будут присутствовать у любого предмета.

    К счастью, на этом уровне у большинства детей не возникает никаких проблем. Характеристики, которые должны присутствовать, чтобы нечто превратилось в вещь, могут быть названы «опредмечивающими факторами». Если какой-то из этих факторов отсутствует, к примеру, у вещи нет поверхности – она не может быть вещью. Или если у вещи нет местоположения, она нигде не находится – мы не можем думать о ней как о чем-то реально существующем.

    Так как каждый человек – это вещь, но не каждая вещь – это человек, мы можем прийти к заключению: создание человека – это процесс, в котором будет больше шагов, чем в создании вещи. И это возвращает нас к процессу персонификации.

    Глагол «персонифицировать» определяется в словаре как «представлять неодушевлённый предмет или отвлечённое понятие в человеческом образе». (14).

    Однако для создания рабочей карты нашей социальной реальности нам необходимо представлять себе людей как людей, а не как вещи. Под этим имеется в виду следующее: процесс персонификации привлекает наше внимание только тогда, когда мы по ошибке проделываем его с вещами, которые не являются человеком. Мыслительные модели, которые применяет наш ум для создания человека, социальная психология во внимание не принимает. Деятельность, связанную с персонификацией, отметили только несколько лингвистов – в случаях, когда она ошибочно применялась по отношению к предметам, животным, горам, абстракциям и др. Социальное познание как наука начинается с признания такого факта: один и тот же когнитивный процесс персонификации обычно применяется для того, чтобы представлять реальных людей одним и тем же образом. До недавнего времени это было настолько само собой разумеющимся для социальной науки, что она вообще не принимала это во внимание.

    Возможно, вы задаетесь вопросом: а почему вы никогда не замечали персонификацию? Я полагаю, так происходило по простой причине: персонификация реального человека настолько очевидна, обычна и привычна, что она выполняется полностью автоматически. Персонификация – это замечательный пример бессознательного социального познания. Сами об этом не задумываясь, мы создаем мыслительные структуры, представляющие объекты – и так как мы создали их особым способом, они становятся для нас людьми.

    Рисунок

    Количество собак, персонифицированных людьми, без сомнения, равно количеству людей, которые приняты собаками за своих. Как уже говорилось выше, персонифицировано может быть все: абстрактные идеи, машины, деньги, растения, символы, организации, горы, нации и политические партии. Но чаще всего подобным образом мы рассматриваем животных вида HomoSapiens. Как только в первые годы своей жизни человек обучается искусству персонификации – он легко сможет персонифицировать все, что угодно.

    Результат всего этого «персонифицирования» - существование «персонификаций». Если перевести это на язык метафоры «мозг-компьютер», (15), мы можем рассматривать персонификацию как файл памяти, в котором в рамках особой структуры хранится вся наша информация о человеке.


    1.4.Персонификация пробуждается



    Когда я вижу в офисе своего коллегу Фрица, активируется персонификация, которую я для него создал (та, которая для меня является им). Если говорить более обобщенно - как только я вижу реального человека, пробуждается моя персонификация данного человека. Пассивный элемент моей памяти возбуждается и становится активным посредством восприятия и узнавания. Возникающая при этом нейронная активность может варьироваться в широком диапазоне интенсивности и в целом остается ниже порога сознательного восприятия. Но независимо от того, насколько слабой будет эта ментальная активность, мой визуальный образ этого человека активизируется.

    Это можно проиллюстрировать так: для меня это похоже на то, как будто Фриц – это фигура, сделанная из тонких неоновых трубок, которые загораются сразу же, как только я его встречаю. Но свет можно приглушать с помощью выключателя – и он практически всегда установлен на очень низкий уровень. Вот почему в моем внутреннем поле зрения Фриц светит очень слабо. Он может быть едва видимым, но свет обычно настолько слабый, что я его не осознаю. Информация, которую регистрируют мои внутренние сенсоры – к примеру, Джейн, секретарь отдела закупок – подавляет моего внутреннего Фрица подобно тому, как шум от взлетающего «Боинга» подавляет шум стрекотания кузнечика у взлетной полосы. Когда я делаю свои повседневные дела, образ Фрица полностью забывается – но тем не менее этот почти невидимый образ определяет все, что я чувствую по поводу Фрица.

    Если я расслаблюсь, закрою глаза и направлю свое внимание внутрь, я иногда могу увидеть этот тусклый свет, который является Фрицем, и я могу рассмотреть, из чего состоит этот образ. Однако в определенных эмоциональных условиях этот образ становится для меня ясным как день. Сегодня утром Фрица назначили моим новым начальником!


    1.5.Организация персонификаций


    Неизбежное последствие всей этой персонификации, происходящей в нашем мозге, заключается в том, что в нашей памяти хранится все больше и больше подобных когнитивных структур. Как справиться с этой перегрузкой? К примеру, смогу ли я когда-нибудь выбросить Фрица из головы? Так как сегодня я бы предпочел «удалить» его из своей социальной панорамы! Нет. Какая жалость. Я не смогу от него избавиться. А почему нет? Ответ будет дан в Главе 6. Как только персонификации сформированы, удалить их уже нельзя: их можно будет только трансформировать или передвинуть на другое место в Социальной панораме. Так что Фриц навечно останется в моем мозгу.

    Так как мозг не способен обрабатывать миллионы отдельных персонификаций, он обращается за помощью к процессу обобщения. Распределяя персонификации на категории, мы упорядочиваем свою социальную реальность. Мы группируем похожих людей, чтобы хранить их всех в одном месте, объединяя их всех в определенный «вид». Сегодня Фриц объединился с «начальниками».

    Помимо объединения персонификаций в категории большинство людей пользуются также «расстоянием». Они создают вокруг себя самый близкий круг, куда могут попасть исключительно возлюбленные, дети, родители и персонификации исключительно важных сущностей, к примеру, духи, боги или ангелы. Более обширное пространство за пределами этого близкого круга заполняется менее значимыми людьми: друзья, соседи и коллеги. Образы людей в этой области, как правило, группируются, хотя все они остаются узнаваемыми как индивидуумы. Во внешних сферах Социальной панорамы мы можем обнаружить такие группы персонификаций, как «партия», «завод» и «правительство». Этим утром мой подсознательный ум переместил Фрица из более близкой зоны «коллеги» в более отдаленную область «директоры». (16).

    Слушая, к примеру, разговоры родителей, маленький мальчик может обнаружить, что разница между богатыми и бедными играет в жизни очень большую роль. Возможно, он узнает также определенные внешние признаки, по которым богатого можно отличить от бедного. Но ему самому придется выяснить, каким образом придать подобной разнице форму в своем ментальном программном обеспечении.

    В операционной системе его ума разница между «здесь и там», «высоко и низко» и «близко и далеко» уже твердо установлена. На основе этого вида первичных когнитивных различий мальчик начнет создавать свою собственную новую ментальную программу, которая будет касаться богатых и бедных. Эта программа потом превратится в «идеализированную когнитивную модель» (Лакофф, 1987) – абстрактный прототип.

    В подобном прототипе разница между категориями «богатые» и «бедные» может отображаться посредством того, что он разместит их в различных уголках ментального пространства. К примеру, мальчик может разместить бедных людей ниже, а богатых – выше. Подобным же образом кто-то может закодировать людей, которым можно доверять, поместив их ближе, и людей, которым нельзя доверять – они будут находиться дальше; удачливые люди будут слева, а неудачники – справа; или его близкие будут находиться вокруг него, а враги – далеко.

    Ссылка на книгу
     
    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2016
    14 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      kikmaster не участвует.
      7 июл 2017
    2. skladchik.com
      Nuvas не участвует.
      5 июл 2017
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      25 июн 2017
    4. Nuvas
      Nuvas участвует.
      6 май 2017

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      25 июн 2017
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      21 апр 2016
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 137р.
      5 апр 2016
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Представляю, насколько сложно было перевести эту книгу так, чтобы информация, поданная в ней, была максимально доступна пониманию читателя. Благодарю за столь ценный перевод.
      Я довольно давно не была настолько сконцентрирована при чтении. И даже делаю конспект!)
      Очень полезная книга. Крайне и горячо рекомендую!
      С нетерпением жду вторую часть)
      21 май 2016
      14 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Очень нужный и ценный материал, перевод отличный! Читаю с наслаждением и вдохновением на открывающиеся перспективы использования в практике! Преогромная благодарность за возможность получать такие ценные Знания
      17 май 2016
      10 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Большое спасибо за данную книгу, качеством перевода доволен, надеюсь вторую часть получим быстро )
      19 апр 2016
      10 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 29 июл 2014
    #2
    korsa
    korsa ЧКЧлен клуба
    Складываемся на полный перевод книги?
     
    1 человеку нравится это.
  6. 30 окт 2014
    #3
    Locanto
    Locanto БанЗабанен
    Эх почитать бы эту книгу, столько о ней наслышан, но не известно через сколько лет её еще переведут))
     
    4 пользователям это понравилось.
  7. 30 окт 2014
    #4
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Почитал, правда интересная книга...
    А никто не успел скачать готовую часть перевода с нотабеноида случайно? Его прикрыли :(
     
    1 человеку нравится это.
  8. 31 окт 2014
    #5
    Орфеус
    Орфеус ОргОрганизатор (А)
    Почему-то был уверен, что скачал, но обыскав весь компьютер не нашел....(
     
    3 пользователям это понравилось.
  9. 31 окт 2014
    #6
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Может, кто-то из записавшихся успел скачать?

    А то там объем немаленький, долго будут люди собираться, а так хоть часть можно использовать бы было и снизить цену.
     
    1 человеку нравится это.
  10. 31 окт 2014
    #7
    korsa
    korsa ЧКЧлен клуба
    2 глава Скрытая ссылка Посмотрю, может еще что найду.
     
    11 пользователям это понравилось.
  11. 3 ноя 2014
    #8
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Спасибо!
    На досуге оценю, какой объем перевода остался.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 3 ноя 2014
    #9
    Орфеус
    Орфеус ОргОрганизатор (А)
    Я тоже нашел вариант перевода
     
    35 пользователям это понравилось.
  13. 30 ноя 2014
    #10
    Ganesh
    Ganesh ДолжникДолжник
    друг, переводить будешь?
     
  14. 30 ноя 2014
    #11
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Скорее да, чем нет... но уже в следующем году ;)
    Если есть желающие взяться - я только за.
     
    5 пользователям это понравилось.
  15. 7 дек 2014
    #12
    Irin78
    Irin78 ЧКЧлен клуба
    Это стоящий материал!!!!! Очень хотелось бы чтобы складчина состоялась! Уже давно ищу эту книгу в переводе! Огромное спасибо за то, что поделились тем, что уже есть!!!!!!!!!
     
    3 пользователям это понравилось.
  16. 11 дек 2014
    #13
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Будем надеяться, что процесс пошел... там вроде как и не много переводить осталось... отдам своему сотруднику, чтобы проверил-посчитал.
     
    8 пользователям это понравилось.
  17. 17 дек 2014
    #14
    Valencya
    Valencya БанЗабанен
    Реально классно! Я хотела тоже предложить, а давайте денег предложим переводчикам, чтобы быстрее дело пошло, да все некогда было складчину составить)
     
    1 человеку нравится это.
  18. 17 дек 2014
    #15
    Locanto
    Locanto БанЗабанен
    А кто нибудь сейчас вообще переводом данной книги занимается?
     
  19. 17 дек 2014
    #16
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Я же написал ранее, что мой отдал своему сотруднику на оценку количества непереведенного материала и качества готового текста.
    Другими словами, да, занимается :)
     
    8 пользователям это понравилось.
  20. 17 дек 2014
    #17
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Давайте-давайте - и побольше :D

    Ну а если серьезно, я конечно же оценю реальный оставшийся объем работы.
     
    4 пользователям это понравилось.
  21. 31 дек 2014
    #18
    Locanto
    Locanto БанЗабанен
    Ну как обстоят дела?) По срокам перевода пока ничего не известно хотя бы приблизительно?
     
  22. 31 дек 2014
    #19
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Дела обстоят хорошо, человек закончит текущий проект и переключу его на эту книгу, думаю, в середине января.

    Всех с наступающим!
     
    7 пользователям это понравилось.
  23. 3 фев 2015
    #20
    Locanto
    Locanto БанЗабанен
    Ну что там, продвижения есть какие то? А то февраль и пока тишина , как дела обстоят то хоть?
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.