Закрыто

Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера (e-book) 2013

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Коровьев, 23 сен 2012.

Цена: 310р.-68%
Взнос: 98р.
100%

Основной список: 16 участников

Резервный список: 5 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 23 сен 2012
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера (e-book) 2013

    Дэвид Эйри - Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера
    [​IMG]
    Выпущена масса книг с коллекциями логотипов. Однако перед вами издание совсем другого плана — это полноценное руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу — разработку корпоративного стиля. Автор книги не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и использует в книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.​
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    ЧАСТЬ I
    РОЛЬ ФИРМЕННЫХ ЗНАКОВ
    Глава 1. Никуда не денешься!
    (33 логотипа за 33 минуты) . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    Глава 2. Истории, которые мы рассказываем . . . . . . . . . 22
    Настоящее — только с этой подписью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    Компания без логотипа — как человек без лица . . . . . . . . . . 25
    Это увидят миллионы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
    Только если королева согласится . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    Символы пересекают границы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    Дизайн фирменного стиля как часть нашего языка . . . . . . . . 33
    Переосмыслить важность фирменного стиля . . . . . . . . . . . . . 33
    Глава 3. Элементы культового дизайна . . . . . . . . . . . . . 37
    Чем проще, тем лучше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Ничего неуместного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
    Cохраняйте связь с традицией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
    Cтремитесь к индивидуальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
    Закрепите в памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    Мыслите миниатюрами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    Сосредоточьтесь на чем-то одном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    Семь ингредиентов вашего фирменного блюда . . . . . . . . . . . 51
    Помните: правила созданы для того, чтобы их нарушать . . 53
    6 • Оглавление
    ЧАСТЬ II
    ПРОЦЕСС ДИЗАЙНА
    Глава 4. Закладываем основы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    Без паники! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
    Бриф — это все . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
    Сбор предварительной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
    Как задать трудный вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
    «Что заботит ваших клиентов?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
    «Как люди узнают о вашем продукте,
    организации, услугах?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
    «Зачем вашему заказчику нужен новый
    фирменный стиль?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
    «Какие слова должны ассоциироваться
    с вашей компанией?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
    «Как вы думаете, какого рода логотипы
    могут привлечь ваших клиентов?». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
    «Сколько людей отвечают за использование
    фирменного стиля?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
    Дайте заказчику простор для маневров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
    Но сохраняйте направление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
    Домашняя работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
    Сбор материалов для брифа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Главное — миссия и цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Полевое исследование вам в помощь! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    Реализация аспектов, обсужденных с заказчиком . . . . . . . . . 68
    Сортировка прилагательных, предложенных заказчиком . 71
    Глава 5. Обогнуть подводные камни редизайна . . . . . . 74
    Возможные причины редизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    Не переборщите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
    Когда эмоции зашкаливают . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
    О пользе опросов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
    От «безразличной» к «заботливому» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
    Оглавление • 7
    Может, хватит тонкой настройки?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
    Помните о хороших манерах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
    Глава 6. Оценивание дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
    Формула оценки дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
    Ваш опыт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
    Особенности проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
    Ожидаемое время работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
    Дополнительные услуги и сопровождение . . . . . . . . . . . . . . . 89
    Уровень требований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
    Текущее состояние экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    Почасовая оплата или твердые расценки? . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
    Расходы на печать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
    Оплата в рассрочку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
    Обмен денег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
    О спекуляциях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
    Каждый может ошибиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
    Глава 7. От карандаша до PDF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
    Составление карты ассоциаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
    Почему обязательно нужно делать наброски . . . . . . . . . . . . . 105
    Десятая заповедь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
    Флажки на карте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
    Интернациональное признание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
    Когда вас «осенило». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
    Удачно сделали — удачно представили. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
    Сперва черно-белое, затем цветное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
    Когда в дело вступает Photoshop . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
    Перо сильнее мыши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
    Глава 8. Искусство беседовать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
    Разговаривайте с тем, кто принимает решения . . . . . . . . . . . .129
    Правило № 1. Сговаривайтесь и предлагайте помощь . . . . .133
    8 • Оглавление
    Правило № 2. Избегайте посредников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
    Правило № 3. Держите ситуацию под контролем . . . . . . . . . 136
    Дайте им понять…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
    Не тяните до самой презентации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
    Правило № 4. Вовлекайте «комитет» в работу. . . . . . . . . . . . . 139
    Не забывайте обещать меньше, но делать больше . . . . . . . . 140
    Спрячьте гордость в карман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
    ЧАСТЬ III
    НЕ ДАЙ СЕБЕ ПОТУХНУТЬ
    Глава 9. Не теряя желания творить . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
    Никогда не переставайте учиться. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
    Опережайте время на четыре года. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
    Творите для себя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
    Держитесь подальше от компьютера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
    Сбалансируйте вашу жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
    Возвращайтесь к прошлому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
    Постоянно давайте понять, что хотите работать . . . . . . . . . . 155
    Но не работайте на износ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
    «Зависнуть» может каждый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
    Начинайте как надо и продолжайте как надо . . . . . . . . . . . . . 157
    Ищите общий язык. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
    Призрак дедлайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
    Мыслите нетрадиционно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
    Учитесь общаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
    Не ждите слишком многого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
    Всегда занимайтесь дизайном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
    Следуйте своим путем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
    Вам еще повезло. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
    Оглавление • 9
    Глава 10. Ответы на ваши вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
    Похожие логотипы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
    Права на использование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
    Создание онлайн-портфолио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
    Заключение сделки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
    Заграничные клиенты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
    Сколько нужно вариантов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
    Заказы родственников и друзей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
    Исправления в макете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
    Определение сроков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
    Изучение конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
    Стажировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
    Худший клиент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
    Компьютеры и программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
    Распределение нагрузки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
    Кому что принадлежит. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
    Глава 11 25 практических советов
    по дизайну логотипов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
    1. Вопросы, вопросы, вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
    2. Типографские расходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
    3. Ожидайте неожиданного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
    4. Логотип не обязательно должен говорить о том,
    чем занимается компания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
    5. Не каждому логотипу нужна марка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
    6. Запоминаться должна одна деталь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
    7. Не пренебрегайте набросками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
    8. Не следуйте моде — создавайте моду . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
    9. Держитесь подальше от Photoshop . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
    10. Не работайте в цвете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
    11. Учитывайте, с кем вы работаете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
    .
    10 • Оглавление
    12. Помните: логотип должен быть понятным
    и доходчивым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
    13. Будьте последовательны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
    14. Подбирайте шрифт под марку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
    15. Предлагайте клиенту одноцветный вариант . . . . . . . . . . 185
    16. Учитывайте контрасты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
    17. Узнаваемость! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
    18. Попробуйте разные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
    19. Сделайте «негатив» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
    20. Переверните логотип вверх ногами . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
    21. Учтите, что ваш рисунок может стать
    торговой маркой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
    22. Хорошему логотипу — хорошую бумагу . . . . . . . . . . . . . . 188
    23. Не бойтесь ошибиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
    24. Логотип — это еще не бренд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
    25. Помните: дизайн вы делаете вместе с заказчиком! . . . . 188
    Дизайнерские ресурсы.
    Где взять полезную информацию . . . . . . . . . . 190
    Блоги, посвященные графическому дизайну . . . . . . . . . . . . . 190
    Легендарные имена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
    Алфавитный указатель терминов и понятий . . . . . . . . . 193
    Указатель марок и названий организаций,
    чьи логотипы помещены в книге . . . . . . . . . . 198

    1 издание, 2013 год, 208 стр.​
    электронная версия книги в формате PDF​
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      6 май 2017
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      6 май 2017
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
  3. Обсуждение
  4. 23 сен 2012
    #2
    compressor
    compressor ЧКЧлен клуба
    я с вами )
     
  5. 23 сен 2012
    #3
    remenikomer
    remenikomer ШтрафникШтрафник
    у меня книга эта есть. Я бы не сказал, что она крутая
    а почему издание 2013 года? Из будущего?
     
    1 человеку нравится это.
  6. 23 сен 2012
    #4
    Бамбарбия
    Бамбарбия БанЗабанен
    Название скромное, а книга на анг. действительно в 11 году выходила.
    Терь ждем по-русски )
     
  7. 23 сен 2012
    #5
    Коровьев
    Коровьев БанЗабанен
    ;) у издательства "Питер" уже 2013 год
     
  8. 24 сен 2012
    #6
    Сухов
    Сухов ОргОрганизатор
    Интересно, а надписи на иллюстрациях везде будут на буржуинском наречии? Тут анонимный переводчик явно схалтурил:confused:
    Я говорю о картах ассоциаций в рекламном отрывке. Придется расшифровывать самому.
    Хотя, если это единственный косяк - ничего страшного, просто неудобно.
    Давим на минимум?:rolleyes:
     
  9. 24 сен 2012
    #7
    Коровьев
    Коровьев БанЗабанен
    Ну что, наверно можно начинать сборы? а не ждать неделю-две, пока цена упадёт на 20-30 р.
     
  10. 24 сен 2012
    #8
    Сухов
    Сухов ОргОрганизатор
    Тут ты командуешь;)
    В принципе, за сутки собрались + время готовности, кто-то еще подскочит.
    ИМХО лучше бы догнать до минималки, ибо с расшифровкой почерка автора придется повозиться.
    А переводчику-недоделу благодарность вынести не мешало бы...В табло...
    Но, опять же - решать тебе.
     
  11. 24 сен 2012
    #9
    iamway
    iamway БанЗабанен
    Судя по отрывку на сайте продажнике - все красиво напечатано и переведено )))
     
  12. 24 сен 2012
    #10
    iamway
    iamway БанЗабанен
    А карты очень чёткие и понятные )))
     
  13. 24 сен 2012
    #11
    Сухов
    Сухов ОргОрганизатор
    Ты отрывок до конца просмотрел? До того места, где логотип церкви разрабатывался?
     
  14. 27 сен 2012
    #12
    Сухов
    Сухов ОргОрганизатор
    Народ, время уходит. Теряете шанс, книга-то пригодится не раз...;)
     
  15. 29 сен 2012
    #13
    Leo
    Leo БанЗабанен
    Время не уходит только для издательства "Питер", у них некоторые книги датируются 2013 годом :)
     
  16. 29 сен 2012
    #14
    Сухов
    Сухов ОргОрганизатор
    Ну, появление машины времени еще товарищ Герберт Уэллс предсказывал:rolleyes:
    Техника не стоит на месте ;)
     
  17. 30 сен 2012
    #15
    iamway
    iamway БанЗабанен
    Читаю, подача материала - очень художественная. Как рассказ читаешь.
    Грамотные вещи пишет автор. И примеров обилие, от современных до почти антикварных.
    Всем советую !
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.